18 мар. 2017 г.

Часть 3. Кампания по Войне Роз. 1459 - Белый лебедь

Ход третий


В конце второго хода в ряды активных ланкастеров вливается Граф Арундел (хост J). Ситуация для йоркистов близка к критической. Инициатива снова за сторонниками Генриха VI. Хосты ланкастеров D и F объединяются в один и выдвигаются по направлению к Шрусбери, где набирают верных сторонников.  Солсбери понимая что его хотят поймать в ловушку две армии ланкастеров (во главе второй стоят влиятельные лорды Перси) совершает марш-бросок с целью соединится с войском Йорка (Хосты A и D). Йорк выдвигается навстречу с Солсбери в Кембридж. Главной неприятностью для йоркистов становится то, что едва высадившихся братьев Невиллов атакуют армии ланкастеров у Плеши. 


Поражение в сражении йоркистов автоматически принесет победу ланкастерам. Уорвику здесь дважды везет: во-первых, сражение проходит в подходящей для обороны местности; во-вторых, его войска успевают занять выгодные позиции, тем не менее ланкастеров в 3-4 раза больше. 

Хроника Деза: 

Сражение при Плиши 
или «Чёрное воскресенье»


"Итак, после «мудрых и хитрых» маневров ланкастерам всё-таки удалось зажать часть йоркистских сил в районе замка Плиши в Эссексе. 

Местные крестьяне доложили герцогу Сомерсету о количестве сил у неприятеля, что в итоге оказалось полной дезинформацией! Поручение данное младшему графу Дэвону, провести тщательную разведку, было проигнорировано.

В конечном счёте войска герцога выйдя на поле сражения с удивлением увидели горстку неприятельских солдат, засевших на холме, в большой ферме. Младший Дэвон и барон де ла Варр вообще не обнаружили перед собой неприятеля.Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что войска йоркистов состояли исключительно из проверенных, матёрых ветеранов графа Уорвика и маркиза Монтегю, усиленных, такими же матёрыми воинами, гарнизоном Кале под предводительством Троллопа.   


В самом начале сражения неожиданно пошёл дождь! Что полностью вывело из сражения артиллерию ланкастеров. Проклятый дождь так и не прекратился до конца сражения, что, в последствии, ещё больше подорвало наступательный порыв ланкастеров.

Первая фаза сражения началась с быстрого наступления левого фланга ланкастеров на позиции йоркистов. Во время наступления шальной стрелой был легко ранен герцог Сомерсет, но это никак не повлияло на боевой дух! В свою очередь правый фланг ланкастеров также пытался поскорее занять позиций для стрельбы.


Герцог яростно врубился в ощетинившийся билями и полаксами строй Генриха Буршье. Бесстрашный герцог был уверен в победе ибо он вёл за собой отборную роту, состоящую из опытных, закованных в броню ветеранов! 

На правом фланге и в центре приблизившиеся войска ланкастерцев вели перестрелку с засевшими за изгородью йоркистами. В ходе перестрелки был легко ранен старший граф Дэвон.

И тут произошло невероятное! В жестокой рубке был зарублен Генрих Бофор, герцог Сомерсет! Его войска также понесли ужасные потери… Мужество солдат герцога мгновенно улетучилось! Рота герцога обратилась в повальное бегство, сея панику и увлекая за собой остальные роты его баталии…

Воодушевлённый такой неожиданной победой Буршье с криком Англия и Йорк!, бросился в погоню за бегущими, сея смерть на своём пути. Элитная рота лучших людей герцога была полностью уничтожена, остальные войска баталии герцога бросились врассыпную. Такой неожиданный трагический поворот событий на поле бое, произвёл неизгладимое впечатление на командующих армией ланкастерцев, только гримаса разочарования на лицах не позволила суровым ланкастерам разрыдаться при виде таких потерь, а главное потере такого лидера как Генрих Бофор (сукно ему пухом).



Ошарашенный гибелью Бофора граф Дэвон бросается в отчаянную и обречённую атаку на людей Монтегю, засевших на ферме! Началась жесточайшая рубка. 

Буршье, окрылённый недавним успехом, и обуреваемый жаждой крови, атаковал вторую роту баталии графа Дэвона. Но капитан собрался с духом и дал достойный отпор озверевшим от крови йоркистам. 



В центре и на правом фланге противника продолжали расходовать стрелы в жёсткой перестрелке, которая так же была фатальной для ланкастеров. Не выдержав такого количества потерь, с поля боя бежали две роты из баталии барона де ла Варра…

В самом начале столкновения был зарублен обезумевший от крови и потерявший всякую осторожность Генрих Буршье! 

Его люди отрезвлённые гибелью командира и не ожидавшие такого отпора обратились в бегство.  Безумная атака графа Дэвона захлебнулась… Она изначально была обречена на неудачу. Атаковать противника, засевшего за укрытием вверх по склону холма оказалось полным безумием… Рота графа была разгромлена и отброшена от изгороди, во время бегства раненый граф был пленён маркизом! Итак Томас Куртенэ, 5-й граф Дэвон попал в плен к сэру Джону Невиллу, маркизу Монтегю. 


Бегущие солдаты графа смяли роты находящие позади и они ещё не отошедшие от схватки с Буршье и готовившиеся начать преследование убегающих йоркистов, были рассеяны и в панике обратись в бегство с поля. 

Моральное состояние армии ланкастеров достигло критического предела! Солдаты уже потеряли всякую надежду на победу, и они действовали всё нерешительней и не охотней.


В придачу ко всем несчастьям северный ветер с дождём дул прямо в лицо развернувшимся баталиям де ла Варра и Дэвона младшего, что полностью свело на нет эффективность их стрельбы! Израсходовав последние стрелы, оставшиеся на поле ланкастеры оказались перед дилеммой: штурмовать ферму и погибнуть или, имея в запасе тактики движения, организованно отступить с поля боя.


Решение напрашивалось само собой. Ланкастеры отступили с поля боя, потерпев унизительное поражение от вчетверо уступающего им противника.



При стартовом соотношении 14500 человек у ланкастерцев против 3800 у йоркистов, потери сторон составили: 4000 против 1400 соответственно. Ещё несколько тысяч ополченцев безвозвратно дезертировали после бегства с поля боя у ланкастеров."

Победа Уорвика выравнивает ситуацию в кампании. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий