1 июл. 2018 г.

Фонтенуа?



Одной из игр, которая нам всё никак не надоест, остается относительно простая, быстрая и любопытная система Сэма Мустафы «Мориц». Нельзя сказать, что мы довольны правилами во всех аспектах, но сил, желания и вдохновения искать что-то лучше уже не осталось. Поэтому уже полтора-два года основной темой у нас остается семилетняя война/австрийское наследство в 15мм. Обленились писать отчеты по играм, отдавая это право Фридриху из Харькова, но играем регулярно. Выяснилось недавно, что мы несколько неверно трактовали некоторые моменты правил, и мне захотелось попробовать проиграть по сценарию из книги правил. Вариант пал на Фонтенуа, и хотя голландской армии у нас нет. Закрыв глаза на историческую достоверность, мы бодро заменили  её на имперско-австрийскую армию.  


Отчет сделать не получилось ввиду отсутствия интриги во время сражения. Впрочем, стоит вынести несколько позитивных моментов: первый, укрепления и окопанная артиллерия это больно (а мы и не знали); второй, наше «любимое» правило Lethal Volleys (переброс неудачных бросков на подтверждение нанесения морального ущерба армии aka disrupt) не всегда помогает.

В теории всё могло быть так: 


По факту, совместной атаки не вышло, а части союзных войск "получили" по очереди. Французы потеряли аж один батальон за всю игру. 

избиение союзников, остатки британских войск умирают под огнем противника

во французском тылу всё спокойно

***

Вторая игра получилась немного интереснее (для меня).
Решил немного поиграть с составом войск: не брать элиту в армию и сделать акцент на спецправилах (для усиления пехоты взял переброс в штыках и в атаке и при обороне).

Стандартные 100 очков.
18 очков -  спецправила (9+9)
78 очков  - 13 стандартных по уровню подготовки подразделений (10 пехотных батальонов и 3 кавалерийских полка)
4 очка – полк новобранцев драгун. 

Французы отдали возможность снова атаковать союзникам. На столе было 8 элементов местности и контрольная точка в городе, противник расставил  войска на холмах у городка, во второй линии оставил 4 батальона новобранцев. 


Оценив перспективы снова пойти в атаку на удобные для обороняющегося позиции, решил полностью махнуть рукой на правый фланг противника, а основной удар нанести по кавалерии и пехоте на левом фланге. 

  

Семь батальонов пехоты и три кавалерийских полка должны были атаковать противника. Причем кавалерия противника должна быть закрыта моей пехотой т.к. у меня кавалерии меньше и она была уже качеством (3 стандартных полка против 2 элитных, 2 стандартных и  1 новобранцев).

Выдвинув пехотную линию вперед, я не дал кавалерии противника перенести свои атаки на кавалерию, а моя пехота должна была их расстрелять из мушкетов или удачно отразить кавалерийские атаки. Пока линия медленно шла (пришлось пасовать чтобы собрать нужные карты), вторая линия пехоты с правого фланга успела перестроиться в колонны,  и успеть к основным событиям. Французские батальоны вышли из-за кавалерии и приняли бой.
 


Сдерживая мою пехоту некоторое время,  батальоны новобранцев были разбиты, французской кавалерии ничего не оставалось - атаковать мои батальоны в лоб. Переброс броска при обороне несколько раз мне помогал, но и была ситуация что двойку перебрасывал на двойку, что и стоило мне одного батальона.  В остальном, всё как мы привыкли: кавалерии дорого обходятся такие атаки, пехота потом в нее стреляет залпами, кавалерия пытается сплотиться, потом в нее идут новые залпы итд.  В итоге кавалерия разбита, после чего осталось добить вражескую пехоту, что мои войска и сделали. 

Последняя атака в игре, мой полк кирасир атакует французский батальон с 3 маркерами расстройства и разбивает его в атаке. Мне хватило успехов на левом фланге, чтобы добиться общей победы по морали, хотя и сам я потерял 4-5 очков от начальной.

На другой стороне стола, части наших войск продолжили наблюдать друг за другом.

P.S. Француз мог разрушить мои планы просто принеся в жертву несколько батальонов на левом фланге, в тоже время уведя остальные войска в тыл или перебросив их на правый фланг (кавалерию можно было поберечь). Через лес атаковать я не мог, тем более там были французские гусары, а переброс войск и маневры заняли у меня бы очень много времени и карт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий