25 апр. 2016 г.

Бой за переправу

Провели в пятницу вечером игру по нашей традиционной клубной теме American Civil War. За последний год играли не так часто, как раньше, поэтому - решили немного освежить тему. Тем более, я наконец-то закончил второй полк (эскадрон) кавалерии, который рисовал с перерывами чуть ли не год.

Устав от поиска идеальных правил, предложил вернуться к тому с чего начинали  - правилам Black Powder. Учитывая, что скоро выйдет дополнение, посвященное именно ACW, хотелось вспомнить базовую игру. Хотя, мне больше по душе «They couldn't hit an Elephant» Too Fat Lardies, но они в нашем сообществе никого кроме меня не зацепили.

Итак, у нас продолжился бесконечный 1863 год. Север против Юга.
Карта и сценарий были позаимствованы из другой эпохи.

Небольшая бригада союзных войск должна была переправиться через небольшую речку, конфедераты должны были этого не допустить. 


Для  поддержки дивизионный генерал отправил во фланговый обход бригаду состоящую из двух кавалерийских эскадронов и четырех полков пехоты с приданной артиллерией. Всего: 10 полков пехоты, 2 кавалерийских эскадрона и 2 небольшие батареи.


Силы противника были сосредоточены по всей линии фронта, состояла из 5-6 бригад, но что позволяло надеяться на успех для янки, так это то что бригады мятежников состояли из 2-3 полков. Всего: 15 полков и 3 батареи.    

Первый ход был за янки, поэтому недолго думая бригадный генерал бросил свой эскадрон кавалерии на полк мятежников. Стремительный удар в тыл, суматоха, крики – полк бежит и рассеивается. 


Кавалерия продолжает атаку, но застать врасплох  второй полк врага её не удается – после стычки она отступает.


Причем отступает прямо на вражескую батарею. Остальные войска подтягиваются. У реки начинается перестрелка. 


Главнокомандующий конфедератов начинает переброску войск второй линии для прикрытия фланговой атаки, что в конечном счете, забегая немного вперед, и решило исход нашего сражения.  


После удачного первого хода бригада янки  атаковавшая во фланг встала в буквальном смысле этого слова. 3 хода подряд мне не удавалось пробросить приказ ни одному полку, точнее всё заканчивалось на первом. Как я уже понял задним числом, мне стоило действовать инициативными приказами полковником и сделать хотя бы по одному движению. Но об этом правиле, я  честно говоря, совсем забыл, что и привело к моему поражению.


Провал броска на приказы чуть ли не ключевой момент в правилах, и к нему можно относиться  по-разному. 3 хода подряд не мог пробросить на 2D6 значение 8 и меньше. За эти 3 хода противник перебросил войска,  занял удобную позицию и обстреливал мои войска во фланг нанося мне чудовищные потери, маркеры расстройства итд.


Я хорошо бросал спасброски и тесты на слом полка, так что всё-таки продержался достаточно долго, но…  


У реки, несмотря на локальные успехи: несколько полков врага были разбиты и разбежались, один  отступил; мне не удалось добиться существенного успеха, потеряв к концу 6-7 хода 3 полка из 6, бригада была разбита и должна была откатываться. На этом же ходу фланговая бригада северян потеряла второй эскадрон кавалерии и полк пехоты. Потеря 50% численности - отступление.


В итоге победа конфедератов.  
Южане потеряли 3 полка, 1 батарею и только 1 одна бригада была разбита.
Потери янки: 4 полка пехоты и 2 эскадрона кавалерии.

Черный Порох как и раньше остается фановой, быстрой игрой с огромным значением бросков кубиков. 

1 комментарий: