25 мар. 2015 г.

Отступление с боем


Очень часто успех отличной игры зависит не в последнюю очередь от сценария, после армий, террейна и оппонента конечно. В субботу поиграли наконец-то в WAS 15mm по правилам «Черный порох»  на большом столе (360 на 120 см), попытались вспомнить правила и просто побросать кубики, подвигать миниатюры. Правила, конечно, далеки от идеала, но как базовые правила с дальшейшим доведением вполне могут использоваться. 

Постарался сделать сценарий на следующую большую игру, надеюсь в этот раз с участием пруссаков. Последний год был у меня посвящен практически полностью Flames of War, поэтому постараюсь адаптировать сценарий из книги правил «Fighting Withdrawal» для 18 века.

карта для сражения  

Отступление с боем позволяет побеждённым сохранить свои основные силы при отходе на новую линию обороны.



Цели:

Атакующий
Для развития победы вам необходимо разгромить арьергард противника и превратить его отступление в бегство.

Обороняющийся
Вы должны прикрыть отступление своей армии на следующий рубеж обороны. Враг обходит вас с флангов, так что нельзя задерживаться надолго.


Спецправила:

  1. Продолжительность игры – 16 ходов.
  2. Обороняющийся игрок выбирает длинную сторону стола, на которой будет обороняться, т.е. Атакующий игрок будет расставляться на противоположной стороне стола.
  3. Соперники размещают по одной контрольной точке в зоне расстановке обороняющегося игрока*.
  4. Игроки делают предварительную зарисовку на игровой карте с расположением своих бригад.
  5. «Стратегическое отступление»
* Игру планирую для стола 360 на 120 см, так что точки должны быть не ближе чем 100см  друг от друга

 «Стратегическое Отступление» используется для обороняющегося игрока:

6 ход  -  Отведите ближайшую от своего края стола бригаду, если их более 5, иначе получите Маркер Задержки.
8 ход - Отведите ближайшую от своего края стола бригаду и удалите Маркер Задержки, иначе получите Маркер Задержки**. 
10 ход  -   Повторите Отвод.
12 ход -   Уберите одну из контрольных точек по вашему усмотрению. Повторите Отвод.
14 ход -   Повторите Отвод.
16 ход -   Игра окончена.

**Маркер Задержки дает 1 дополнительный  пункт к числу разбитых бригад в армии.

Окончание сражения

Сражение заканчивается, когда либо:
- атакующий игрок начинает свой ход, захватив одну из контрольных точек, или
- на начало 16 хода обороняющегося игрока;
- одна из сторон имеет больше разбитых бригад (Маркеры Задержки учитываются), чем находящихся в порядке;

Захват контрольной точки: на расстоянии ружейного огня у противника нет ни одного свежего (не дезорганизованного батальона) или просто нет батальонов противника. Над этим пунктом нужно подумать ещё подойти к точке и навязать перестрелку и дезорганизовать противника, скорее всего проще, чем заставить его отступить.

Условия победы

Атакующий выигрывает, если игра закончилась из-за того, что он начал свой ход, удерживая контрольную точку. Он разгромил арьергард и захватил необходимую точку.

В противном случае побеждает обороняющийся игрок. Арьергарду удалось продержаться достаточно долго, чтобы позволить всей остальной армии отойти, и теперь отходят его последние подразделения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий