23 апр. 2014 г.

Правила Maurice


Небольшой фотоотчет игры по мотивам Войны за Австрийское наследство.

Правила Maurice 

Игра быстрой игры на  двоих игроков с относительно небольшим числом миниатюр любого масштаба.


Игроки собирают себе войска из расчета 100 очков включая специальные правила. Например, 1 опытный батальон  линейной пехоты стоит 6 очков. Можно взять спецправила на отдельные роды войск так и только на артиллерию. Под специальные правила выделена отдельная колода.


Игроки определяют кто из них будет атаковать, а кто защищаться и держать контрольную точку, месторасположение которой после расстановки террейна определяет атакующий.


О расстановке террейна
Далее соперники определяют место сражения – отдельная колода карт с местностью. На карточке указано максимальное число элементов которые могут быть выставлены. После чего каждый игрок бросает 2д6 и выбирает одно из значений. После чего эти значения суммируются и мы получаем количество элементов местности которые будут выставлены игроками по очереди.  


В игре присутствует колода дворян которые будут помогать или мешать разбить соперника. У каждого из них есть свои плюсы, но и минусы могут быть. О количестве таких персонажей игроки договариваются в начале игры, после чего случайным образом вытягивают их из специальной колоды. Можно вытянуть карту «Дуэль»  и попытаться убить вражеского дворянина до сражения, но и своего потерять можно. В любом случае если такая карта на руках – дуэль обязательно состоится.


Механика игры.

Игроки начинают игру имея карты на руке, которые они могут тратить:
- на активацию войск и перемещение главнокомандующего (всё управление войск только через него);
- играть карту как событие.


После использования карт игрок берет новую из колоды. В зависимости от выполненного действия количество карт может отличаться. Например, за «Атаку»  - ничего, «Продвижение» - 1 карта, «Сплочение войск» - 2 карты итд. Если сыграно событие игрок на этот ход карту не получает. У игрока никогда не может быть больше чем 10 карт.


Войска.
Автор правил выделил нам такие войска:
- линейная пехота
- иррегулярная пехота
- тяжелая кавалерия
- легкая кавалерия
- артиллерия.

У нас три градации качества войска: новобранцы, опытные, элитные.
Каждое подразделение может получить до 5 маркеров расстройства (у артиллерии 2). В зависимости от их числа боевые показатели войск снижаются. Впрочем, генерал может сплотить свои войска или сыграть карточку события чтобы убрать маркеры расстройств.


В остальном всё как и в других играх: кавалерия атакует, пехота медленно подходит и стреляет.
 Модификаторов в игре очень мало, правила довольно просты и осваиваются за несколько первых ходов.


Игра длится 3 полных колоды карт, так что потянуть время или затянуть игру у игрока не выйдет – нужно действовать. После того как 3 колоды заканчиваются – наступила ночь и войска вынуждены отступить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий