Одной из игр, которая нам всё
никак не надоест, остается относительно простая, быстрая и любопытная система
Сэма Мустафы «Мориц». Нельзя сказать, что мы довольны правилами во всех
аспектах, но сил, желания и вдохновения искать что-то лучше уже не осталось. Поэтому
уже полтора-два года основной темой у нас остается семилетняя война/австрийское
наследство в 15мм. Обленились писать отчеты по играм, отдавая это право
Фридриху из Харькова, но играем регулярно. Выяснилось недавно, что мы несколько
неверно трактовали некоторые моменты правил, и мне захотелось попробовать
проиграть по сценарию из книги правил. Вариант пал на Фонтенуа, и хотя
голландской армии у нас нет. Закрыв глаза на историческую достоверность, мы бодро
заменили её на имперско-австрийскую
армию.
Отчет сделать не получилось ввиду
отсутствия интриги во время сражения. Впрочем, стоит вынести несколько
позитивных моментов: первый, укрепления и окопанная артиллерия это больно (а мы и не знали);
второй, наше «любимое» правило Lethal Volleys
(переброс неудачных бросков на подтверждение нанесения морального ущерба армии aka disrupt) не всегда помогает.
В теории всё могло быть так:
По факту, совместной атаки не вышло, а части союзных войск "получили" по очереди. Французы потеряли аж один батальон за всю игру.
избиение союзников, остатки британских войск умирают под огнем противника
во французском тылу всё спокойно
***
Вторая игра получилась немного
интереснее (для меня).
Решил немного поиграть с составом войск: не брать элиту в
армию и сделать акцент на спецправилах (для усиления пехоты взял переброс в
штыках и в атаке и при обороне).
Стандартные 100 очков.
18 очков - спецправила (9+9)
78 очков - 13 стандартных по уровню подготовки
подразделений (10 пехотных батальонов и 3 кавалерийских полка)
4 очка – полк новобранцев драгун.
Французы отдали возможность снова
атаковать союзникам. На столе было 8 элементов
местности и контрольная точка в городе, противник расставил войска
на холмах у городка, во второй линии оставил 4 батальона новобранцев.
Оценив перспективы снова пойти в
атаку на удобные для обороняющегося позиции, решил полностью махнуть рукой на
правый фланг противника, а основной удар нанести по кавалерии и пехоте на левом
фланге.
Семь батальонов пехоты и три
кавалерийских полка должны были атаковать противника. Причем кавалерия
противника должна быть закрыта моей пехотой т.к. у меня кавалерии меньше и она была уже качеством (3 стандартных
полка против 2 элитных, 2 стандартных и
1 новобранцев).
Выдвинув пехотную линию вперед, я
не дал кавалерии противника перенести свои атаки на кавалерию, а моя пехота
должна была их расстрелять из мушкетов или удачно отразить кавалерийские атаки.
Пока линия медленно шла (пришлось пасовать чтобы собрать нужные карты), вторая
линия пехоты с правого фланга успела перестроиться в колонны, и успеть к основным событиям. Французские
батальоны вышли из-за кавалерии и приняли бой.
Сдерживая мою пехоту некоторое
время, батальоны новобранцев были разбиты, французской кавалерии ничего не
оставалось - атаковать мои батальоны в лоб. Переброс броска при обороне несколько
раз мне помогал, но и была ситуация что двойку перебрасывал на двойку, что и стоило
мне одного батальона. В остальном, всё
как мы привыкли: кавалерии дорого обходятся такие атаки, пехота потом в нее
стреляет залпами, кавалерия пытается сплотиться, потом в нее идут новые залпы
итд. В итоге кавалерия разбита, после
чего осталось добить вражескую пехоту, что мои войска и сделали.
Последняя
атака в игре, мой полк кирасир атакует французский батальон с 3 маркерами
расстройства и разбивает его в атаке. Мне хватило успехов на левом фланге,
чтобы добиться общей победы по морали, хотя и сам я потерял 4-5 очков от начальной.
На другой стороне стола, части
наших войск продолжили наблюдать друг за другом.
P.S. Француз мог разрушить мои планы просто
принеся в жертву несколько батальонов на левом фланге, в тоже время уведя
остальные войска в тыл или перебросив их на правый фланг (кавалерию можно было
поберечь). Через лес атаковать я не мог, тем более там были французские гусары,
а переброс войск и маневры заняли у меня бы очень много времени и карт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий